Управляющего партнёра интернет-магазина необычных гаджетов Владимира Петрушкина можно назвать представителем малого предпринимательства, кто не потерял собственный бизнес в период самоизоляции — востребованность умных гаджетов оказалась высокой и во время пандемии.
Однако у инвесторов наблюдается осторожность, а клиенты стали интересоваться прочими товарами, изменились интересы покупателей. По этой причине интересы и тех и других должны быть учтены компанией, чтобы оставаться на плаву.
Предприниматель сообщил об обострении старых проблем в условиях коронавируса, об изменении покупательской аудитории и их интересов, а где-то ситуация с кризисом даже сыграла положительную роль и увеличила рост.
Онлайн-магазин работает уже в течение трёх лет. За этот период Владимир с коллегами действовали в соответствии со своей задумкой — поиск для покупателей необычных, уникальных гаджетов и разработок.
В таком случае для команды необходимо налаживание связей с отечественными и зарубежными стартапами, поддержка продукции, размещённых на краудфандинговых площадках, к примеру, Indiegogo и Kickstarter.
Работники интернет-маркета занимаются поиском необычной бытовой техники (роботы-пылесосы либо стеклоочистители, гаджеты, для кормления по часам питомцев, программируемые роботы, умные бутылочки для воды, говорящие игрушки, очки для коррекции сна и прочие изобретения).
«Период активного роста у нас начинается в 2017 году, что позволяет нам ежегодно утраиваться. В этом году также был отмечен трёхкратный рост до того, как началась пандемия» — по словам Владимира.
В начале 2020 года бизнесмены занялись разветвлением своей предпринимательской деятельности, что выразилось в открытии ещё двух онлайн-магазинов, имеющих узкую тематику.
Стоит говорить о значительном везении компании: во время пандемии с помощью запуска двух маркетов получилось обеспечить поддержку роста и его увеличение.
Как в условиях пандемии изменились интересы покупателей
Пришлось заняться адаптацией ассортимента, поиском, добавлением товаров, которыми ранее команда не занималась. Период всех нововведений совпал с неопределённостью с денежными средствами.
Во время коронавируса значительно выросла востребованность бактерицидных ламп для обеззараживания воздуха и поверхности, бесконтактных термометров, специальных воздухоочистителей всевозможных защитных масок для лица, а кроме того, набравших высокую популярность пульсоксиметров (аппаратов, для измерения сатурации — насыщенности крови кислородом).
Команде не пришлось прекращать свою предпринимательскую деятельность, как это сделали многие другие бизнесмены, но всё же изменения произошли.
Компании пришлось снизить расходы, где это можно, и обеспечить максимальную автоматизацию своего бизнеса. По словам Владимира, произошло изменение потребительских привычек у людей в связи с постоянным нахождением дома, и данный факт стал положительным моментом для команды.
Потребители за этот период привыкли в покупкам онлайн, даже те, кто раньше этим не пользовался. Возраст потребительской аудитории повысился. Если до этого они закупались в розничных маркетах, то теперь делают покупки онлайн.
Коронавирус показал наличие проблемы, существовавшей в бизнесе Владимира ранее. Для того, чтобы онлайн-магазин активно развивался необходимы постоянные финансовые вливания.
Даже при наличии прибыли у магазина, этого всё равно не хватает для кратного роста, а банковские учреждение по свидетельству бизнесменов не всегда идут навстречу необычным решениям.
По словам Владимира, они развиваются на средства инвесторов, отчётность у них к порядке, выплачивают налоги, но банковские учреждения недостаточно оценивают цифровую экономику. Они обращаются в банки, рекламирующие собственные программы для малого предпринимательства, но фактически это всё не работает.
За то время, пока продолжается пандемия от банков был дважды получен отказ в отношении его онлайн-магазина. Бизнесмен утверждает, что если бы его деятельности били бы доступны «длинные» деньги, которые можно получить от банков, то даже в кризисный период возможно было бы достигнуть высокого роста.
Эта проблема для него — это основная боль, как и для остального российского малого бизнеса. По словам Владимира за время пандемии им было пройдено определённое стресс-тестирование, обнажившее слабые места и проблемы.
Несмотря на трудности бизнесмен чувствует себя уверенно, и предполагает вести активную работу с маркетплейсами и заниматься выводом своих товаров на другие площадки и автоматизацией выстроенных бизнес процессов.
Читайте ещё больше актуальных новостей здесь.