Как правило, клиенты дорожат своим временем и бюджетом, поэтому их интересует лишь сама важная информация об услугах и цене. Не найдя этого, они тут же уходят с сайта. Чтобы этого не происходило, необходимо не просто ознакомить клиента с вашими услугами, но и сделать это максимально просто, лаконично и информативно. Не у всех получается это сделать, а многие предприниматели и вовсе не желают раскрывать стоимость услуг на своем сайте, пока не получат контакты клиента. Вот и получается замкнутый круг. Выход из этого положения простой: предпринимателям нужно пересмотреть свои взгляды на предоставление услуг.
Если услуги компании не требуют индивидуального расчета для каждого клиента, то стоит показать стоимость услуг. Многие не показывают по причине: «чтобы конкуренты не узнали». Даже если они узнают ее, то что дальше? Боитесь, что сделают ее ниже?
Низкая цена не всегда у клиентов является критерием выбора. Ведь стоимость не всегда отвечает за качество услуг. А слишком дешевые услуги могут вызвать у клиента подозрения, что «наверное качество услуг не очень, раз так дешево». Так что, все индивидуально.
Не каждый клиент будет искать стоимость на сайте, если не найдет с первого раза, а тем более связываться и тратить время на пустые разговоры. Пока вы прячете цены, ваши конкуренты ставят прайс лист на самое видное место и узнав стоимость услуг, клиенты с большей вероятностью пойдут к ним.
Другое дело, когда стоимость услуг индивидуальна для каждого клиента и требует каждый раз расчета. Но в любом случае, здесь можно использовать формы расчеты или онлайн-калькуляторы. Клиент заходит на сайт с таким калькулятором, где описаны ваши услуги, выбирает индивидуально под себя конкретные критерии и получает итоговую стоимость.
В результате, клиент доволен, что получил информацию об услугах и узнал стоимость, а вы в свою очередь, не дали клиенту уйти на сайт конкурентов. А если вы по прежнему не хотите показывать цену, то в таком калькуляторе можете попросить клиента оставить контакты и отсылать результаты расчета на почту.
Другой отличный способ заинтересовать клиента, познакомить его с вашими услугами и ценами — это использовать квизы. Квизы отличаются от обычных форм заказа тем, что по большему счету это пошаговые опросы и викторины. Они помогают ознакомить покупателей с услугами, товарами или брендом.
Пошаговое прохождение позволяет вовлечь в процесс и довести клиента до заполнения формы с контактной информацией. Чтобы клиент оставил контакты, следует рассказать почему он это должен сделать. Например, вы отправите ему расчет стоимости или индивидуальную подборку какого-нибудь каталога. Для мотивации вам необходимо предложить скидку или бонус за прохождения. Главное, чтобы каждый вопрос квиза помогал клиенты определиться с выбором услуг, был сложным и интересным. В результате, квизы можно совместить с обычной формой для сбора контактов и с калькулятором для расчета стоимости услуг.
Чтобы было понятно, что такое квиз, давайте создадим его. В качестве инструмента можно использовать конструктор stepFORM. Там есть все необходимые функции для пошаговых тестов, форм и калькуляторов. С его помощью мы создадим квиз по уборке помещений, который можно установить на сайте, лендинге, а также использовать в социальных сетях.
Содержимое формы будет состоять из следующих элементов:
- начальная страница с приветственным заголовком, изображением и кнопкой для начала тестирования;
- вопросы с одиночным или множественным выбором, полями, выпадающими списками и любыми другими виджетами по вашему желанию;
- мотивационные элементы: скидка или бонус;
- страница с формой для ввода контактных данных;
- заключительная страница с поздравлением об успешном прохождении;
Начальный экран должен дать клиенту информацию об услугах и заинтересовать пройти квиз:
Каждая следующая страница будет содержать по одному вопросу. На второй странице разместим вопрос о выборе помещения, где необходимо произвести уборку:
Как вы заметили, здесь используется вопрос с выбором только одного варианта ответа. Далее, клиенту необходимо выбрать тип уборки:
Для дополнительных услуг, где в вопросе можно выбрать несколько вариантов ответа, задействуем множественный выбор:
На следующем экране добавим ползунок для указания общей площади помещения:
Для указания особых пожеланий, можно задействовать многострочное поле:
На следующей странице добавим форму для сбора контактов. Для этого разместим поле для имени клиента и его почты:
На этой же странице разместим мотивационные элементы, а именно предоставим скидку 15% на услуги. Таким образом клиент не покинет квиз и мы сможем с ним связаться.
Чтобы это был не просто квиз с формой, а еще и калькулятором, следует добавить специальный виджет формулы и настроить нужные расчеты:
Настроить отправку на email или sms можно в настройках формы
А также стоимость можно просто отправлять клиенту на почту, настроив шаблон письма:
Самая последняя и завершающая страница будет содержать информацию о том, что тест успешно пройден и клиенту высланы результаты:
Квиз создан и этот процесс не занял у нас много времени. Неважно, какой у вас бизнес или сайт, вы сможете самостоятельно собирать еще лучше. Стоит только помнить, что главное — это знать своего целевого клиента и уметь с ним работать.