The basics of choosing the right laptop. Laptop Buying Tips from Pros

Основы правильного выбора ноутбука

It is not necessary to understand modern IT technologies to choose a laptop. You can follow a simple logic based on the cost of the devices. Each manufacturer offers budget models for solving office tasks, the middle segment – generalists, the top price category – high-performance options for gamers and professionals whose activities are related to the need to process large amounts of data.

Основы правильного выбора ноутбука

However, if you still want to have a rough idea of ​​what determines the price of a laptop and its performance, then you need basic knowledge about:

  • types of matrices;
  • processors;
  • video cards;
  • random access memory;
  • hard drives.

Laptop size and screen

Before moving on to the laptop components that are responsible for performance, we recommend that you decide on the size of the device that is most suitable for solving your problems. 13-15.6-inch models are considered classic and the most common, but this is not the limit.

Manufacturers offer options with 17-inch screens, however, due to their significant weight and size, they cannot be called a mobile solution with a pure heart, although in this regard they, of course, are still an order of magnitude superior to stationary PCs. High resolution should not be chased.

For a standard 15.6-inch screen, HD (1366 × 768) is sufficient. As a rule, one of two types of matrices is used – TN + Film or IPS. The advantage of the first in price and response time, in all other indicators (color rendering, viewing angles), it is inferior to IPS.

Основы правильного выбора ноутбука

CPU

If you are not a gamer, do not use resource-intensive graphics or animation applications, then an entry-level CPU is enough for you, which will provide you with surfing the net, working with documents, watching movies. To play games or use your laptop in solving serious work tasks, you must choose Ryzen 5/7 from AMD or Core i5 / i7 from Intel.

The cost of such processors can be 2 times more than the entry-level representatives, so the costs should be reasonable. Moreover, an ordinary user will not need the resources of such “monsters” as Intel Core i9.

By the way, pay attention to the processor generation. It is better to buy a laptop with a less powerful, but more recent CPU – their performance will be approximately comparable.

Основы правильного выбора ноутбука

Video card

With video cards, the situation is the same as with processors. Manufacturers offer low-cost options for office and home entertainment solutions (integrated or embedded), as well as powerful, high-performance solutions (discrete).

The second type is required for gaming fans. Discrete GPUs also take over some of the computational tasks when calculating the data required for rendering.

The integrated video core fully satisfies the needs of ordinary users in terms of work with office programs and entertainment, so you do not need to overpay for a discrete video card that you cannot use.

Founder and editor-in-chief of the computer magazine PClegko. Marketer, entrepreneur and and traveler. The online magazine PClegko project is my hobby. But I plan to grow it into a global project. Your every evaluation of the article and the comments left is very important to me. If you like the project, I will be glad if you support me :) The link contains my main project. I would be glad if you drop by!

0 0 vote
Rate article
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments
error: Контент защищен от копирования!
This site uses cookies to improve your browsing experience. Your personal data is safe

Основы правильного выбора ноутбука. Советы при покупке ноутбука от профессионалов

Основы правильного выбора ноутбука

Для выбора ноутбука не обязательно разбираться в современных IT-технологиях. Можно следовать простой логике, основанной на стоимости девайсов. Каждый производитель предлагает бюджетные модели для решения офисных задач, средний сегмент — универсалы, топовая ценовая категория — высокопроизводительные варианты для геймеров и профессионалов, чья деятельность связана с необходимостью обработки больших объемов данных.

Основы правильного выбора ноутбука

Однако если вы все же хотите иметь приблизительное представление о том, от чего зависит цена ноутбука и его производительность, то вам понадобятся базовые знания о:

  • типах матриц;

  • процессорах;

  • видеокартах;

  • оперативной памяти;

  • жестких дисках.

Размер и экран ноутбука

Прежде чем перейти к комплектующим ноутбука, которые отвечают за производительность, рекомендуем определиться с размером девайса, наиболее подходящим для решения стоящих перед вами задач. Классическими и наиболее распространенными считаются 13–15,6-дюймовые модели, но это не предел.

Производители предлагают варианты с 17-дюймовыми экранами, однако из-за значительного веса и размера с чистым сердцем назвать их мобильным решением нельзя, хотя в этом плане они, конечно же, все равно на порядок превосходят стационарные ПК. За высоким разрешением гнаться не следует.

Для стандартного 15,6-дюймового экрана вполне хватит HD (1366×768). Как правило, применяют один из двух типов матриц — TN+Film или IPS. Преимущество первой в цене и времени отклика, по всем остальным показателям (цветопередача, углы обзора) она уступает IPS.

Основы правильного выбора ноутбука

Процессор

Если вы не геймер, не используете ресурсоемкие графические или анимационные приложения, то вам хватит ЦП начального уровня, который обеспечит серфинг в сети, работу с документами, просмотр кинофильмов. Для игр или задействования ноутбука в решении серьезных рабочих задач необходимо выбирать Ryzen 5/7 от AMD или Core i5/i7 от Intel.

Стоимость таких процессоров может быть в 2 раза больше, чем представителей начального уровня, поэтому затраты должны быть целесообразными. Тем более обычному пользователю не понадобятся ресурсы таких «монстров», как Intel Core i9.

Кстати, обратите внимание на поколение процессора. Лучше приобрести ноутбук с менее мощным, но более свежим ЦП — их производительность будет примерно сопоставимой.

Основы правильного выбора ноутбука

Видеокарта

С видеокартами ситуация такая же, как и с процессорами. Производители предлагают недорогие варианты для решения офисных и бытовых развлекательных задач (интегрированные или встроенные), а также мощные высокопроизводительные решения (дискретные).

Второй тип необходим для фанатов гейминга. Дискретные графические процессоры также берут на себя часть вычислительных задач при расчете данных, необходимых для визуализации.

Интегрированное видео-ядро вполне удовлетворяет потребности рядовых пользователей по части работы с офисными программами и развлечений, поэтому не нужно переплачивать за дискретную видеокарту, возможности которой вы не сможете использовать.

Основатель и главный редактор компьютерного журнала PClegko. Маркетолог, предприниматель и и путешественник. Проект интернет-журнал PClegko — моё хобби. Но я планирую вырастить его в мировой проект. Каждая ваша оценка статьи и оставленный комментарий очень важны для меня. Если проект вам нравится, то буду рад если вы меня поддержите:) В ссылке находится мой основной проект. Буду рад, если загляните!

0 0 голос
Оценка статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
error: Контент защищен от копирования!
Этот сайт использует куки для улучшения вашего просмотра. Ваши личные данные находятся в безопасности