В начале любого дела есть препятствия. Зачастую это просто мифы, которые не имеют под собой серьезного основания. Это можно сказать и об открытии собственного интернет – магазина. Ниже представлено несколько распространенных мифов.
Миф №1 – «Для привлечения покупателей нужны денежные средства»
Отчасти это так, потому что расширяет возможности рекламы. Есть и бесплатные инструменты:
- страницы в социальных сетях: отличная стартовая площадка, позволяющая привлекать клиентов качественным и полезным контентом (без спама);
- блог компании предоставляет более подробную информацию о товаре или услуге и рассчитан на тех, кто хочет узнать больше. Найти информацию о том, как вести свой блог в интернете, можно в пошаговом руководстве;
- рассылка по электронной почте: при наличии небольшой клиентской базы эта услуга предоставляется бесплатно.
Для увеличения клиентской базы стоит разместить форму подписки на странице в соц. сети.
Миф №2 – «Наличие серьезного стартового капитала»
Стартовый капитал действительно нужен, в частности, на закупку товара, создание сайта, организацию процесса доставки. На некоторых пунктах можно сэкономить:
- Хранение товара. На первых порах вряд ли потребуется отдельное помещение. Товары небольших размеров можно хранить дома. Если товар крупногабаритный, лучший вариант – аренда бокса. Можно воспользоваться и дропшиппингом, когда вы выступаете посредником между заказчиком и поставщиком. Последний занимается доставкой товара. Прибыль представляет собой разницу между оптовой и розничной ценой. Важное условие для дропшиппинга – наличие проверенных поставщиков.
- Сайт. В самом начале можно обойтись бесплатными или менее дорогостоящими платформами или социальными сетями.
- Услуги фотографа. Самостоятельно сделанные четкие снимки – отличный вариант. Достаточно правильного освещения, чтобы сделать качественные фотографии даже на обычный смартфон.
Миф №3 – «Создание интернет — магазина – слишком сложная затея»
Создать интернет – магазин можно и своими усилиями, не прибегая к «подрядчикам». Есть бесплатные платформы, где процесс создания магазина очень прост и напоминает процесс сборки конструктора (например, «Эквида»). При наличии страницы, группы в соц. сетях, можно встроить магазин туда.
Миф №4 – «Конкуренция между интернет – магазинами слишком высока и начинающему здесь делать нечего»
Свой покупатель найдется всегда. Самое главное – найти уникальное торговое предложение. Именно оно и будет выгодно отличать вас от остальных. Вот некоторые идеи, которые могут стать основой для уникального предложения:
- дизайн;
- процесс производства;
- условия обслуживания
- и многое другое.
Например, создание украшений по индивидуальным эскизам станет прекрасным предложением для тех, кто любит оригинальные украшения и не желает довольствоваться «штампованными» подвесками, серьгами, кольцами и т.д.
Миф №5 – «Новый магазин должен заслужить доверие»
Покупатель получает представление о товаре посредством представленных фотографий на сайте. Они должны быть четкими и правдоподобными. Например, продавая футболки, стоит сделать несколько снимков с разных ракурсов. Обязательно указать конечную стоимость на сайте, чтобы заказчику не нужно было лишний раз звонить и уточнять.
Понятные условия доставки и оплаты также станут преимуществом для вашего интернет-магазина.
Немного личной информации о себе и о причинах открытия данного магазина также не будут лишними.
Чтобы клиенты стали постоянными, нужно систематически напоминать о себе: периодически обновлять информацию о товаре, об акциях и т.п.